- Управление автомобильных
дорог РК
Приемная: guad@upravtodor-rk.ru,
Диспетчерская:
disp@upravtodor-rk.ru - 185010 г. Петрозаводск, ул. Гоголя д.28
- 8.30 - 17.45
- (8142) 777-909
Диспетчер (круглосуточно):
59-99-89 - (8142) 777-919
- guad@upravtodor-rk.ru
07 декабря 2015 Участие в заседании комиссии Ассоциации «Радор»
2 декабря 2015 года в рамках IX Международного форума и выставки «Транспорт России» состоялся Круглый стол по вопросам развития сети автомобильных дорог регионального значения – заседание Комиссии Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту и содержанию автомобильных дорог. В мероприятии приняли участие представители территориальных Вел заседание генеральный директор Ассоциации «РАДОР» И.И. Старыгин.
В работе круглого стола приняли участие и выступили с докладами: - Е.И. Дитрих – первый заместитель министра транспорта Российской Федерации; - С.Ю. Тен – заместитель председателя Комитета Государственной Думы по транспорту; - Г.В. Прокуронов – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства; - И.Г. Астахов – заместитель руководителя Федерального дорожного агентства; - А.В. Чернигов – заместитель начальника Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства; - К.С. Угаров – директор ФКУ «Росдормониторинг»;
- М.В. Яковлев – директор ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор», председатель Комиссии Ассоциации «РАДОР» по развитию, ремонту - И.Ф. Живописцев – начальник Управления организации и безопасности дорожного движения ФАУ «Росдорнии»; - Д.В. Медведев – заместитель генерального директора НИИ транспортно-строительного комплекса; - А.И. Гущин – министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области; - С.М. Титов – министр транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; - К.В. Ляшкевич – начальник Главного управления дорожного хозяйства Московской области; - А.Н. Васильев – председатель Комитета транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области; - В.Н. Свежинский – генеральный директор ООО ЦИТИ «Дорконтроль»; - А.С. Замков – коммерческий директор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы»; - Ю.В. Красоткин – руководитель проекта ООО «Инновационные технологии в строительстве».
И.И. Старыгин выступил с докладом об итогах работы дорожных фондов субъектов Российской Федерации в 2012-2015 годах и задачах, стоящих перед территориальными органами управления автомобильными дорогами в 2016 году. Он сообщил, что объем расходов субъектов РФ на дорожное хозяйство по плановым показателям в 2015 году составит порядка 444,7 млрд рублей, что на 37 млрд рублей больше, чем в 2014 году. При этом соотношение фактической обеспеченности и нормативной потребности в финансовых ресурсах на содержание, ремонт
В сложившихся условиях, подчеркнул И.И. Старыгин, особую опасность для дальнейшего развития дорожного хозяйства субъектов РФ представляют инициативы депутатов Госдумы РФ об отмене транспортного налога, который характеризуется устойчивой высокой собираемостью (в 2014 году – 96,1% от начислений) и является значимым источником наполнения территориальных дорожных фондов: так, в 2014 году объем поступлений транспортного налога в бюджеты субъектов РФ составил 117,5 млрд рублей, или четверть общего объема средств региональных дорожных фондов.
Е.И. Дитрих рассказал об основных задачах, стоящих перед дорожных хозяйством РФ, в свете исполнения поручений Президента РФ и Правительства РФ по вопросам совершенствования сети автомобильных дорог в субъектах РФ. Он подчеркнул, что основные усилия предстоит направить на увеличение доли автомобильных дорог в нормативном состоянии и повышение эффективности расходования средств дорожных фондов, в том числе путем использования инновационных технологий и материалов. Выполнение данных задач, по его словам, должно проходить под общественным контролем, в частности, с привлечением представителей Общероссийского народного фронта.
Е.И. Дитрих также сообщил, что принято решение о направлении в субъекты РФ в полном объеме средств, собираемых в качестве возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами массой свыше 12 т:
Выступление С.Ю. Тена было посвящено законодательным инициативам, затрагивающим интересы дорожного хозяйства. В частности, он сообщил, что в Госдуму РФ внесен законопроект по снижению штрафов для владельцев большегрузных автомобилей массой свыше 12 тонн
Г.В. Прокуронов сообщил о планах финансирования дорожного хозяйства в 2016 году.
Г.В. Прокуронов акцентировал внимание на том, что правила предоставления трансфертов предусматривают серьезные карательные меры для регионов, не выполняющих условия соглашения, в том числе за неполное направление и использование средств региональных дорожных фондов в отчетном году. В связи с этим первоочередными задачами территориальных органов управления автомобильными дорогами для завершения 2015 года являются ускорение корректировки региональных программ с учетом актуализированных рекомендаций, а также своевременное и полное завершение задач, поставленных в соглашениях о предоставлении трансфертов из федерального дорожного фонда в текущем году.
И.Г. Астахов рассказал об основных направлениях деятельности Федерального дорожного агентства в части приведения в нормативное состояние автомобильных дорог федерального значения и повышения безопасности дорожного движения. Он сообщил, что одним из главных мероприятий в этом направлении является переход на 12-летние межремонтные сроки. С этой целью уже внесены необходимые изменения в действующую нормативно-техническую базу. Важной задачей остается обеспечение сохранности дорожной сети. Информацию о создании системы автоматизированного весогабаритного контроля транспортных средств
В ходе круглого стола И.И. Старыгин озвучил итоги общероссийской акции «На дорогу - без перегруза!», которая проходила в период с 28 сентября по 4 октября 2015 года, в части автодорог регионального значения. Представителям субъектов РФ, которые проявили наибольшую активность в ее проведении, И.Г. Астахов вручил дипломы Федерального дорожного агентства.
Большой интерес участников заседания вызвало сообщение А.С. Замкова о первых днях работы системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Он также ответил на вопросы присутствующих о возможности создания аналогичных систем на региональных автодорогах и их интеграции с федеральной системой.
Актуальность проблемы контроля весовых параметров большегрузных автомобилей на примере своих регионов подтвердили руководители органов управления автомобильными дорогами Архангельской и Новосибирской областей. М.В. Яковлев сообщил о чрезвычайной ситуации, вызванной обрушением пролета сталежелезобетонного моста через реку Вага, которое произошло этой осенью предположительно из-за движения транспортных средств с перегрузом, а также о мерах, которые принимаются в Архангельской области для обеспечения сохранности мостовых сооружений, в том числе о контроле за соблюдением весовых ограничений. По факту обрушения создана рабочая комиссия, проводится служебное расследование. С.М. Титов рассказал о пилотном проекте Новосибирской области по созданию системы взимания платы
Пилотный проект по созданию комплексной системы безопасности дорожного движения, обеспечивающей видеоконтроль дорожной ситуации, фотовидеофиксацию нарушений
Еще один блок докладов был посвящен вопросам применения технических регламентов.
Выступления докладчиков сопровождались многочисленными вопросами участников заседания и живым обсуждением полученной информации. Насыщенным для членов Ассоциации Смотреть также |